Вы наверное уже забыли о бородатом физике Гордоне Фримене и о войне человечества против инопланетной организации, именуемой Альянсом. И на 3 эпизод уже давно забили болт, но сейчас речь пойдет не о нем, а о композиторе, написавшем музыку к вселенной Полураспада.
Келли Бейли(Kelly Bailey) - это не только звезда сериала Mistfits, но ещё и человек, занимавший должность главного дизайнера по звуковой и музыкальной части в Valve. Проживает он в Сиэттле. Сколько лет ему от роду никто не знает, но родился и рос он в Новой Зеландии. Является ведущим участником музыкальной группы Lucy’s Fishing Trip(Рыбацкая поездка Люси).
А теперь к главному.
Все началось в конце 90-х годов, когда Бэйли присоединился к американской компании Valve, которая на то время работала над своей первой игрой - Half-Life. А пригласил тогда Келли на работу один из основателей Valve Марк Харингтон, с которым они знакомы еще со школы.
Написание саундтрека к Half-Life было незапланированным. Изначально Келли записал несколько треков для теста звукового движка в своей домашней студии, однако они понравились команде, и он стал записывать больше.
Келли Бейли написал почти всю музыку (за исключением двух треков, используемых в Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift, автором которых является Крис Дженсен) и сделал все звуковые эффекты к игре. Этот талантливый инструменталист также написал звуковой код, который позволил сделать ему те интересные DSP-эффекты, о которых речь пойдет дальше и столь необычно звучащую речь у персонажей.
И так называемые DSP-эффекты, созданные Бейли, выражаются в степени присутствия «эха», реверберации - звуков, которые мы воспринимаем как отраженные от стен помещения, домов, гор и т.п. Наряду с балансом громкости данный эффект влияет на восприятие расположения источника звука по глубине: чем больше реверберация, тем дальше от нас источник и на оборот. Например, был произведен выстрел из магнума 357. Звук выстрела, отражаясь от поверхностей, вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. Я думаю, вы не раз замечали это, сражаясь с комбайнами и пришельцами из мира Зен на открытом пространстве или в больших помещениях. Поэтому в игре такой насыщенный и объёмный звук.
Также ходят злые слухи, что раньше Келли работал в одной "большой корпорации на Северо-Западе Тихого океана" (Microsoft), на должности менеджера продукции (product unit manager). Однако, как он утверждает, имплантанты давно изъяты из его черепной коробки и он чувствует себя прекрасно. Также он активно занимался программированием баз данных и сетевых приложений.
Кроме всего этого, лицо звукарика было использовано при моделировании лица протагониста вселенной Half-Life Гордона Фримена.
Но в начале марта 2011 года случилось "плохое". Игровой общественности стало известно, что ещё в 2010 году Келли Бэйли покинул Valve. Преемником Бэйли на пост главного композитора и звукорежиссёра Valve стал Майк Мораски (Mike Morasky), который участвовал при написании музыки к Team Fortress 2, Portal, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.
После ухода из Valve, Келли со своим дружком Майком Дюссо основали SunSpark Labs, занимающуюся разработкой различных приложении для смартфонов, что в принципе как альтернативный профит тоже не плохо.
Но 15 января 2014 года Майк Мораски на конференции «Steam Dev Days» заявил, что Бэйли возвращается в Valve. И если всё-таки выход Half-Life 3 когда-нибудь состоится, то должность главного дизайнера по звуковой и музыкальной части 3 эпизода, скорее всего отдадут Бейли в сотрудничестве с Мораски. #Лурк_музыкальный #Лурк_познавательный #lm